Страница обновлена 25.10.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

Страница обновлена 25.10.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

   РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СВОЕЙ СТРАНИЧКЕ !!!

Здесь вы найдете много полезной и интересной информации для себя и для своих детей !!! 

Захарова Майя Александровна

 учитель – логопед 

        В нашей профессии не избежать трудностей, которые   способствуют ещё большему  развитию и совершенствованию профессиональных навыков. Каждый ребёнок по своему уникален и нет стандарта с помощью, которого ты можешь работать. 
Необходимо подобрать к каждому ребёнку свой индивидуальный ключик. Если ты вложишь максимум усилий, частичку своей души,то только тогда у тебя всё получится. Другой вариант с детьми не проходит.

 

Как заниматься с ребенком дома?

 

Вот несколько советов и подборка игр.

Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха: 

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

  • Надувать воздушные шарики;

  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

  • Дуть на детские флюгера.

 Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия: 

  • Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

  • Собирать, перебирать ягоды;

  • Помогать взрослому полоть грядки;

  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

  • Играть с глиной, мокрым песком;

  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно: 

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

  • Перебирать крупы;

  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

  • Вышивать (крупным крестиком);

  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

  • Плести из бисера;

  • Лепить из пластилина, глины, теста.

 Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

  • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

  • Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

  • Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

  • Полоскать рот;

  • Жевать боковыми зубами;

  • Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

  • Лизать эскимо. 

 И, в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи. 

  • Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

  • Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

  • Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)

  • Назвать слова с определённым слогом, звуком;

  • Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

  • «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

  • Переделать известную сказку;

  • Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

  • Придумать продолжение сказки;

  • «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

  • Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

  • Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …»,«Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий –тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

  • «Глухие телефончики»- учат слушать другого человека, действовать по правилам.

  •  «Доскажи словечко» - взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее слово.

  • Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

  • - какими словами, красками можно описать время года;

  • - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

  • - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

  • - что он может делать(назови как можно больше глаголов): цветок что делает? -растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

  • Игра «Если бы, да кабы….». Ребёнку предлагается закончить предложение:

  • Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….

  • Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…

  • Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;

  •  «Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

  • Что хорошего в болезни, а что плохого?

  • Что хорошего в дождике, а что плохого?

  • Играйте в слова, где изменяется только один звукпочка - дочка - точка - кочка…

  •  «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

  • Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

  • Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией.

 Ориентировка в пространстве  

  • Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…,машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из - под стола).

 Закрепление произносительных умений и навыков. 

  • Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически повторяйте стихи, заученные с логопедом, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Чтение 

  • Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

  • Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

 Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Коррекционные занятия учителя-логопеда направлены на:
- исправление дефектов речи;
- развитие не только правильной, но и красивой речи;
- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи;
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Кроме занятий с ребенком учитель-логопед в учреждении дошкольного образования проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.
Уважаемые мамы и папы, всегда необходимо помнить о том, что успех в развитии вашего ребёнка зависит и от вас самих, от вашего желания помочь малышу справиться с возникшими трудностями.

Одни занятия специалиста с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной, целенаправленной, совместной работе родителей и педагогов.

Артикуляционная гимнастика.                                                                                

Артикуляционная гимнастика (посмотреть)

Игры с мячом для развития речи.