Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Дети получают 5-тиразовое питание, обеспечивающее 75-80% суточного рациона. Основной принцип организации питания детей в детском саду – обеспечение достаточного поступления всех пищевых продуктов необходимых для нормального роста и развития детского организма.
График приема пищи с учетом возраста детей определен основной программой воспитания и обучения детей в детском саду.
Для получения детьми разнообразного питания, разработано 10-ти дневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки их качества. Согласно СанПинН пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие организацию питания в МДОУ
и закупочную деятельность
п.1 пп.2, п.4 пп3 статья 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
№ |
Название локального нормативного акта, регламентирующего направление/вид деятельности |
|
1 |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015) |
ПОСМОТРЕТЬ |
2 |
Положение об организации питания в МДОУ "Детский сад "Колосок" от 11.01.2021г |
|
3 |
Положение о бракеражной комиссии МДОУ № 22 «Колосок» от 20.12.2013г |
|
4 |
Положение о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МДОУ «Детский сад «Колосок» |
|
5 |
Положение о порядке работы приёмочной комиссии в МДОУ № 22 «Колосок» и проведения экспертизы своими силами поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, предусмотренной контрактами. От 09.06.2014г |
|
6 |
Приказ № 13-ОЗ от 25.10.2018 о создании приёмочной комиссии в МДОУ "Детский сад "Колосок" по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и назначении ответственных за проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом |
|
7 |
Приказ № 54/4-а от 21.08.2023 о создании бракеражной комиссии МДОУ "Детский сад «Колосок» |
|
8 |
Приказ № 127 от 31.08.2015 о создании совета по питанию и утверждении плана работы в 2015-2016 учебном году МДОУ № 22 «Колосок» |
|
9 |
Приказ № 54/3-а от 21.08.2023 о создании комиссии по питанию в МДОУ "Детский сад «Колосок» |