Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

Дорожная безопасность

СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЖИЛЕТЫ И МЕШКИ ДЛЯ СМЕННОЙ ОБУВИ.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в РФ из года в год неутешительно фиксирует:
на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270-280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести (www.mvdinform.ru).
Значительная часть пострадавших – пешеходы. Больше половины ДТП приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять. Туман и дождь, фонари и световая реклама, тень от деревьев и кустов делают пешехода и велосипедиста менее заметными даже на освещенной дороге или улице.
Грязное лобовое стекло и грязные фары ухудшают обзор водителя.
Применение пешеходами светоотражающих элементов, более чем в 6.5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства.
Водитель видит человека со светоотражательными элементами на одежде со значительно большего расстояния. При движении без светоотражающих элементов человек виден в ближнем свете автомобиля на расстоянии 25-30 метров, в дальнем свете – на расстоянии 100м. Наличие светоотражающих элементов при движении с ближним светом увеличивает расстояние до 130-140 метров, с дальним светом – до 300 метров.

   

       

Методические рекомендации по определению недостатков в содержании улично-дорожной сети в районе расположения МДОУ "Детский сад "Колосок"

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения ПОСМОТРЕТЬ
План-схема района расположения ОУ,  пути движения транспортных средств и обучающихся (воспитанников) организация дорожного движения в непосредственной близости от ОУ с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения обучающихся (воспитанников) и расположение парковочных мест ПОСМОТРЕТЬ
Материалы для конкурса дошкольных образовательных организаций на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ПОСМОТРЕТЬ

«СВЕТОТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ!» 

Консультация для родителей 

ПОСМОТРЕТЬ

ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА.

1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.
2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.
3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.
4.Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.
5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.
6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.
7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, огрганизовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.
8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).
9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).
10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.
11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.
12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.