Страница обновлена 27.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

Страница обновлена 27.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Составил: старший воспитатель
Ю.В.Холмова

ГЕНИЙ- ЭТО НА ОДИН ПРОЦЕНТ ВДОХНОВЕНИЕ
И НА ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ТРУД И ТЕРПЕНИЕ.

«..Я чувствую себя вправе сказать: «Да здравствует самообразование во всех областях!..» Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».
К. И. Чуковский.

 

  1. Цель организации работы по самообразованию педагогов.
  2. Формы непрерывного повышения квалификации педагогов.
  3. Советы молодым педагогам.
  4. Планирование работы по самообразованию.
  5. Понятие педагогических технологий.
  6. Аттестация как форма повышения квалификации.
  7. Анкетирования педагогов для выявления способности педагогов к саморазвитию.
  8. Игротренинг с психологом


Цель организации работы по самообразованию педагогов:

  • Стимулирование у педагогов развития творческих и деятельностных способностей;
  • Развитие у педагогов «продуктивности мышления» – предложение своих идей по воспитательно-образовательному процессу (предлагать и разрабатывать собственные идеи);
  • Развитие способности к прогнозированию, оценке результативности своей деятельности;
  • Решение творческих проблемных задач, ориентированных на альтернативное творческое мышление;
  • Стимулирование педагогов к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • Повышение способности к обучаемости – систематическое обучение на курсах, семинарах;
  • Развитие перфекционализма – стремление доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям;
  • Развитие социальной автономности, готовности отстаивать собственную точку зрения, независимости в суждениях.


Формы непрерывного повышения квалификации:

  • Обучение на курсах (1 раз в 5 лет);
  • Самообразование;
  • Аттестация;
  • Участие в методической работе на уровне детского сада, муниципалитета, региона.

 

 

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений;
  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ДОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:

  • в определении темы, целей и задач;
  • в планировании работы по самообразованию;
  • в ходе реализации плана;
  • в изучении и анализе результативности своей работы.