Меню сайта

Современные образовательные технологии в ДОУ

   Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

   В нашем детском саду педагоги активно внедряют и используют инновационные образовательные технологии в своей работе, что доказывает положительная динамика развития воспитанников. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

 

№ п/п

Используемые современные образовательные технологии/методики

Цель использования технологии/методики

Результат использования технологии/методики

1

Технология

"Портфолио педагога"

Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога Оформленная папка Портфолио воспитателя
2

Технология

"Портфолио ребёнка"

Помочь ребёнку раскрыть себя и свои возможности, воспитывать его успешной личностью, знающей свои права и обязанности В течение года дети совместно с воспитателями оформляют портфолио, в которых содержится основная информация о ребёнке и копилка достижений (странички, содержащие личные сертификаты, грамоты и дипломы за участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и др.), а также лучшие работы по художественному творчеству, которыми гордится каждый воспитанник. Портфолио находятся в доступном для детей месте, ребенок может в любое время, взять и что-то добавить или показать сверстникам.

3

Игровая технология,

С.А.Шмаков,

Н. Н. Васильева,

Н. В. Новоторцева,

А. Николаева,

Е.А. Бондаренко,

О. Н. Козак,

Е. В. Зворыгина,

Н. С. Карпинская.

Строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем

Дошкольники активно участвуют в игровой деятельности, принимают на себя роли согласно правилам в игре, доброжелательны в общении с партнёрами. Свободная развивающая деятельность (она возникает по желанию ребёнка, ради удовольствия от процесса деятельности), творческий характер деятельности (ребёнок импровизирует в игре), эмоциональная приподнятость деятельности (опирается на чувственную основу природы игры и эмоционального переживания ребёнка).

4

Технология проектной деятельности,

Л.С.Киселёв,

Т.А.Данилин и др.

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия

Получение итогового продукта проекта: пополнение РППС, создание коллекций, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет, тематические развлечения, итоговые интегрированные занятия, активизация и вовлечение родителей в образовательный процесс. аналитическая справка

5

Технология исследовательской деятельности,

О.Давыдова, Л.В.Рыжова,

О. В. Мариничева,

Н. В. Елкина,

О. А. Соломенникова,

Н. А. Рыжова.

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления

Позволяет объединить все виды детской деятельности и все её стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, все познавательные процессы, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях. аналитическая справка

6

Здоровьесберегающие технологии

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Педагоги  разработывают программы по здоровьесбережению. формированию культуры здоровья как основы для реализации требований ФГОС. У детей снижается заболеваемость.

А так же проводят совместные мероприятия с родителями по приобщению семей  к здоровому образу жизни: показ тематических презентаций, оформление информационной среды.

7

Технология проблемного обучения, Дж.Дьюи

Проблематизация учебной информации (удивление, любопытство ребёнка), активизация деятельности ребёнка, связь обучения с жизнью, игрой и трудом, исследовательский характер познания

Развитие активной самостоятельной деятельности детей, дети умеют выдвигать гипотезы, делать выводы, не боятся допускать ошибки.

8

Информационно-коммуникативные

технологии

Мир, в котором развивается современный ребёнок требует использовать в дошкольном воспитании ИКТ. Основная, образовательная цель введения ИКТ в мир ребёнка – это, прежде всего, формирование у него готовности к жизни в обществе, широко применяющем их в быту, обучении, науке, различных гуманитарных сферах, на производстве, в экономике и управлении.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащённой средствами ИКТ, возникают психические новообразования (теоритическое мышление. развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и т.д.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. ИКТ позволяет моделировать виртуальную среду, для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребёнка, создать у дошкольника дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности, индивидуализировать учебные задания.

9 технология личностно-ориентированного взаимодействия Раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, обрести устойчивость к социальным воздействиям. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание-это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития

При организации образовательного процесса педагог ставит перед собой такие задачи как: обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребенка , индивидуальный подход к ребенку. Расставляет приоритеты личностных отношений. Создаёт условия для предметно-развивающей среды в группе, обращает внимание на деятельность детей и их взаимоотношение в игре друг с другом, помогает организовать ролевые игры, сюжетные, предлагаю конкретные ситуации, учит договариваться о правилах игры, игровых действиях.