Страница обновлена 25.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

Страница обновлена 25.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

Мы рады приветствовать вас на страничке группы детей раннего возраста 1года до3 лет

"Светлячки" (группа №1)

 

 

                                               

Моисеева Галина Николаевна ,воспитатель I квалификационной категории

Иванова Галина Викторовна, воспитатель.

Младший воспитатель Онищенко Наталья Васильевна

Учитель – логопед: Захарова Майя Александровна

Музыкальный руководитель: Иващенко Елена Дмитриевна

2023 – 2024 учебный год

Режим дня для детей дошкольного возраста 1г.6мес.-3 лет.

Расписание непосредственно – образовательной деятельности для детей 1г.6мес.-3 лет

Реализация основной образовательной программы:

Возрастные особенности детей второго – третьего года жизни.

На стыке первого и второго года жизни ребёнка наблюдается взрыв активности в познании предметов. Происходит разделение предметной и социальной среды. Складывающаяся социальная ситуация развития, характерная для раннего детства, обозначается формулой: «ребёнок-предмет-взрослый». Разворачивается совершенно новая форма общения – ситуативно-деловое общение, которое представляет собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребёнка со взрослым вплоть до 3 лет. Контакт теперь опосредован предметом и действием с ним. Средства общения – это привлечение внимания к предмету, обмен игрушками, обучение использованию предметов по назначению, совместные игры. Взрослый для ребёнка раннего возраста – это прежде всего соучастник предметной деятельности и игры. Он выступает как образец для подражания; как человек, оценивающий знания и умения ребёнка и эмоционально поддерживающий его, подкрепляющий успехи и достижения. Внутри ведущей предметной деятельности начинают складываться новые виды деятельности, достигающие развёрнутых форм в дошкольном детстве. Это игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). Раннее детство – это сензитивный период для усвоения речи. Развитие предметной деятельности становится стимулом к усвоению речи. Именно речевое общение со взрослым по поводу действий с предметом становится необходимым как орудие организации взаимодействия, делового сотрудничества. В раннем детстве продолжается совершенствование понимания речи взрослых (пассивная речь) и происходит переход к собственной активной речи ребёнка. Речь начинает выступать в роли основного средства познания, это важнейшее приобретение развития. Стремление к самостоятельности – это ведущая тенденция в развитии ребёнка второго и третьего года жизни. На третьем году жизни ребёнок овладевает всеми видами основных движений: ходьбой, бегом, лазаньем, бросанием, прыжками. У ребёнка совершенствуется нервная система, поэтому его работоспособность заметно увеличивается, период бодрствования достигает 6-6,5 часа в день. Для каждого здорового ребёнка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентировочных реакций на всё окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Сенсорные потребности вызывают и высокую двигательную активность ребёнка, а движение – естественное состояние малыша, способствующее его интеллектуальному развитию. Интерес к окружающему в раннем возрасте является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. К концу третьего года жизни наступает период, когда особенно ясно выступает связь поведения и развития ребёнка со второй сигнальной системой, ребёнок осознаёт себя как личность. Стремление к самостоятельности- это ведущая тенденция в развитии ребёнка третьего года жизни. Ребёнок сам ставит перед собой задачу, но её исполнение пока невозможно без помощи взрослого, который помогает удерживать цель, выполнять действия, а к концу третьего года формируется целеустремлённость – способность удерживать поставленную задачу. К трём годам становится заметен скачок в общем развитии ребёнка, связанный с овладением речью. Общение становится не только предметно-действенным, но и речевым. Идёт интенсивное сенсорное развитие (узнавание цветов, форм, величин и т. д.), восприятие является ведущим познавательным процессом. На основе сенсорного и речевого развития происходит умственное развитие малыша, развивается наглядно-действенное мышление. От 2,5 до 3 лет интенсивно развивается воображение.