Мы рады приветствовать вас на страничке группы детей раннего возраста 1года до3 лет
"Светлячки" (группа №1)
Моисеева Галина Николаевна ,воспитатель I квалификационной категории
Иванова Галина Викторовна, воспитатель.
Младший воспитатель Онищенко Наталья Васильевна
Учитель – логопед: Захарова Майя Александровна
Музыкальный руководитель: Иващенко Елена Дмитриевна
2024 – 2025 учебный год
Режим дня для детей дошкольного возраста 1г.6мес.-3 лет.
Расписание непосредственно – образовательной деятельности для детей 1г.6мес.-3 лет
Реализация основной образовательной программы:
Возрастные особенности детей второго – третьего года жизни.
На стыке первого и второго года жизни ребёнка наблюдается взрыв активности в познании предметов. Происходит разделение предметной и социальной среды. Складывающаяся социальная ситуация развития, характерная для раннего детства, обозначается формулой: «ребёнок-предмет-взрослый». Разворачивается совершенно новая форма общения – ситуативно-деловое общение, которое представляет собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребёнка со взрослым вплоть до 3 лет. Контакт теперь опосредован предметом и действием с ним. Средства общения – это привлечение внимания к предмету, обмен игрушками, обучение использованию предметов по назначению, совместные игры. Взрослый для ребёнка раннего возраста – это прежде всего соучастник предметной деятельности и игры. Он выступает как образец для подражания; как человек, оценивающий знания и умения ребёнка и эмоционально поддерживающий его, подкрепляющий успехи и достижения. Внутри ведущей предметной деятельности начинают складываться новые виды деятельности, достигающие развёрнутых форм в дошкольном детстве. Это игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). Раннее детство – это сензитивный период для усвоения речи. Развитие предметной деятельности становится стимулом к усвоению речи. Именно речевое общение со взрослым по поводу действий с предметом становится необходимым как орудие организации взаимодействия, делового сотрудничества. В раннем детстве продолжается совершенствование понимания речи взрослых (пассивная речь) и происходит переход к собственной активной речи ребёнка. Речь начинает выступать в роли основного средства познания, это важнейшее приобретение развития. Стремление к самостоятельности – это ведущая тенденция в развитии ребёнка второго и третьего года жизни. На третьем году жизни ребёнок овладевает всеми видами основных движений: ходьбой, бегом, лазаньем, бросанием, прыжками. У ребёнка совершенствуется нервная система, поэтому его работоспособность заметно увеличивается, период бодрствования достигает 6-6,5 часа в день. Для каждого здорового ребёнка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентировочных реакций на всё окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Сенсорные потребности вызывают и высокую двигательную активность ребёнка, а движение – естественное состояние малыша, способствующее его интеллектуальному развитию. Интерес к окружающему в раннем возрасте является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. К концу третьего года жизни наступает период, когда особенно ясно выступает связь поведения и развития ребёнка со второй сигнальной системой, ребёнок осознаёт себя как личность. Стремление к самостоятельности- это ведущая тенденция в развитии ребёнка третьего года жизни. Ребёнок сам ставит перед собой задачу, но её исполнение пока невозможно без помощи взрослого, который помогает удерживать цель, выполнять действия, а к концу третьего года формируется целеустремлённость – способность удерживать поставленную задачу. К трём годам становится заметен скачок в общем развитии ребёнка, связанный с овладением речью. Общение становится не только предметно-действенным, но и речевым. Идёт интенсивное сенсорное развитие (узнавание цветов, форм, величин и т. д.), восприятие является ведущим познавательным процессом. На основе сенсорного и речевого развития происходит умственное развитие малыша, развивается наглядно-действенное мышление. От 2,5 до 3 лет интенсивно развивается воображение.