Страница обновлена 27.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

Страница обновлена 27.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

 

Открытие мини-музеев –  2016

4-10 февраля состоялось открытие мини-музеев в группах.

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология, стала традиционной формой работы с воспитанниками в нашем детском саду, целью которой является: сохранение исторического наследия и культуры , развитие краеведения дошкольника через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольной организации.

Дети вместе с воспитателями и родителями с большим увлечением поучаствовали в их создании и на этот раз, углубившисть в наше историческое наследие…

Мини – музей галстуков в ясельной группе  «Светлячки»

  

Тема: «Знакомство с галстуками»

Цель: Познакомить детей с галстуками, с их разновидностями, а также с происхождением галстука.

     Нами, воспитателями группы была сделана папка-раскладушка на тему «История галстука», из которой мы узнали, что первое упоминание о галстуке можно найти в истории Древнего Египта. Слово «галстук» в переводе на русский язык означает «шейный платок».Также одними из первых галстуки носили древние китайцы. Однако, данные повязки, напоминающие по форме современные галстуки, были лишены главного атрибута – узла! Появление в Древнем Риме шейных платков ознаменовало начало новой эпохи галстуков в современном понимании этого слова.
     В России Пётр I стал насаждать галстуки, как признак цивилизованного вида. Император издал правила пользования галстуком, в коих указывалось, что «…галстуком не гоже утираться и в него не велено сморкаться!». В 1827 году писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетично про необходимость повязывать галстук. Галстук «по-байроновски» представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. В 1924 году всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет» – американский предприниматель Джесси Лангсфор запатентовал свой «идеальный галстук». Такой галстук шился и шьётся до сих пор – из трёх частей, скроенных по косой. В XX веке дизайн галстука много раз менялся. В 60-ые годы были популярны узкие кожаные и вязаные галстуки, в 70-ые годы балом правили буйные краски широких галстуков. В современной моде нет четких правил, определяющих цвет, рисунок, форму и длину галстука. Критерием для его подбора служит только стиль и цвет одежды, а также вкус владельца.
     В нашем мини-музее мы собрали различные виды галстуков, среди которых были пионерский галстук, военный галстук, галстук – бабочка, женский галстук, шейный платок, детский галстук, платок бой-скаутов, галстук – сюрприз и много современных мужских галстуков. Дети с интересом рассматривали все виды галстуков. Надеемся наша выставка всем понравилась…"

Воспитатели: Моисеева Г.Н., Макарова С.В.

Мини – музей магнитов в подготовительной к школе группе «Мотыльки»

  

" В этом году наша группа подготовила мини-музей магнитиков по двум номинациям:
- Где я побывал.
- Символ года.

    Когда мы с ребятами решали, что будем готовить к неделе мини-музеев, то дети сами предложили сделать мини-музей магнитиков, т.к. у каждого дома их много. И вот к 4 февраля мини-музей был готов. Все  принесли из дома свои самые любимые магнитики.
    Так как наши воспитанники родились в 2009 году в год Быка, то у нас получился мини-музей  в номинации под шуточным названием «Рога и копыта». Каждый ребёнок принёс талисман своего года. И все они были очень разные!
    Когда мы рассматривали магниты в номинации «Где я побывал», в памяти каждого ребёнка всплыли приятные воспоминания о  лете, как хорошо они отдыхали с родителями, путешествовали, узнавали новое…Мини-музей получился очень красочный и разнообразный. Мы как будто побывали в разных уголках нашей страны и за её пределами….
   Дети в этом году уходят из нашей группы в школу, но они сказали, что будут нас навещать и приносить в наш мини-музей  магнитики из тех мест, где они ещё побывают…!"

Воспитатели: Н.А.Ганина, Нуцкова Т.А.

Мини – музей «Дамы эпохи»  ясельной группы «Стрекотуши»

 

 

"С древнейших времён рядом с человеком всегда находились куклы из самых разных материалов: фарфоровые для более состоятельных, тряпичные и деревянные для менее зажиточных. Куклы это не только мечта детства, но и объект коллекционеров. Наряд каждой куклы с точностью воссоздан и отражает эпоху, к которой принадлежит героиня. Эта коллекция по-настоящему уникальна, все куклы выполнены вручную. Куклы всегда были тесно связаны с эволюцией человечества. Изначально рассматривавшаяся в качестве религиозного атрибута, кукла сумела адаптироваться к потребностям общества, превратившись в объект мечтаний многих детей и взрослых.

Кукла как отображение человека, неукоснительно следовала модным тенденциям в одежде и аксессуарах. Создавая куклу, умелые мастера проделывали кропотливую работу, производя тончайшие вышивки и кружева. Маленькие куклы создавались для разыгрывания сценок, отражающих определенную эпоху. Миниатюрные куклы создавались для кукольных домиков, обстановка в которых соответствовала эпохе кукольных героинь. А наряды выполнялись так скурпулёзно, что куклы становились дамами своей эпохи.

Цель нашего мини – музея : показать детям фарфоровые куклы разных стран 18 и 19 столетия. 
Изысканные куклы Франции выпускала фирма «Жюмо». Куклы-манекены, демонстрирующие парижскую моду. Немецкие куклы одеты дешевле и проще. Английские, испанские куклы выпускались с учетом достижений и веяний времени. Родители с удовольствием приняли активное участие в создании минимузея. Многие мамы оказались коллекционерами фарфоровых кукол и с радостью продемонстрировали их малышам…"

Воспитатели: Л.В.Багрова, Слезавина Л.С.

Мини-музей «Всё дело в шляпе» в младшей группе  «Сверчки»

  

 Мы так привыкли к ношению головных уборов, что не задумываемся насколько это важный и полезный предмет гардероба.
  Мода на шляпы была и будет всегда, они пользуются популярностью у мужчин и женщин. Головной убор говорит о статусе её владельца , о его настроении, профессии или даже о религиозных взглядах. О шляпах можно говорить много; им посвящены пословицы, поговорки, песни, стихи. 
Наш мини-музей головных уборов под названием «Всё дело в шляпе» -помощник в решении воспитания культурной личности ребёнка.   Мини-музей помогает заложить нравственные основы, учить правилам общения, развивает творческий потенциал ребёнка.
  Музей – это внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры, мир событий и личностный мир человека. Дети знакомятся с историей и чтут традиции поколений. На создание музея откликнулись родители, ребята группы тоже принимали активное участие.

Воспитатели: Е.И.Шварц, Привезенцева А.А.

Мини – музей моря в ясельной группе «Бабочки»

    

Цель создания музея : использование новых форм работы в воспитании и развитии детей.
Задачи: познакомить детей с понятием «море», дать представление о морской флоре и фауне, развивать творческое воображение детей, память, воспитывать любовь к природе, повышать педагогическую культуру родителей.
   В нашем музее несколько экспозиций: Сувениры с моря,  Морские раковины, Морские обитатели
   Детям очень понравился наш музей, они с большим интересом рассматривали экспонаты. Выражаем огромную благодарность родителям нашей группы, которые внесли очень большой вклад в создание мини-музея!"

Воспитатель: К.А.Королева, Лукичёва Т.А.

Мини – музей музыкальных инструментов в старшей группе «Божья коровка»

        

" В ходе работы мини-музея дети знакомились с историей музыкальных инструментов, рассматривали, классифицировали, учились извлекать звук, играли в оркестр, рисовали полюбившиеся музыкальные инструменты и отгадывали загадки….Детям всегда хочется не только увидеть, но и поиграть, потрогать инструмент, услышать его «живой звук»…"

Воспитатели: О.А.Великанова, Н.В. Алпеева 

Мини – музей фоторамок в средней группе «Пчёлки»

Наш мини-музей "Фоторамок" является совместной работой воспитателей и родителей с детьми. Целью создания музея стало художественно-эстетическое воспитание дошкольников через интеграцию разных видов искусства и разнообразных видов художественной деятельности детей. Ребята с удовольствием рассматривали рамочки, делились впечатлениями друг с другом, интересовались из чего они сделаны.

Фоторамочки были изготовлены из разных материалов: дерева, стекла, железа, пластмассы, глины, гипса. Украшены бусинами, стразами разнообразными по форме и цвету. Детям было очень интересно потрогать, взять в руки, рассмотреть поближе каждый "экспонат". Ребята были очень горды за то, что их фоторамочка заняла достойное место в нашем мини-музее! 

   

Воспитатели: Т.Ю.Смирнова, Л.Н.Пичугина