«Детский сад «Колосок»
Открытие мини-музеев – 2015
5-9 февраля состоялось открытие мини-музеев в группах.
Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология, стала традиционной формой работы с воспитанниками в нашем детском саду, целью которой является: сохранение исторического наследия и культуры , развитие краеведения дошкольника через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольной организации.
Дети вместе с воспитателями и родителями с большим увлечением поучаствовали в их создании и на этот раз, углубившисть в наше историческое наследие…
"…Каждому народу достаётся наследство, сделанное их руками. Уходило и терялось многое – время не щадило человека и его творения. Крестьяне создавали глиняную посуду-утварь не только для себя, но и на продажу, цари внесли свою лепту в изящность посуды, современный человек пьёт из керамических чашек, любуется вазами, картинами…Так с целью ознакомления с историей быта человека, культуры народов России был создан мини-музей фарфора и керамики в средней группе № 7 (воспитатели: Великанова О.А. и Алпеева Н.В.) Вовлечение родителей в совместную деятельность детей и воспитателей послужило плодотворной почвой для зарождения интереса к данной теме. Дети приносили из дома старинные крынки, горшочки, расписные миски и тарелки, причудливые глиняные фигурки. С экспонатами можно было не только играть, а при желании взять на время домой, показать и поделиться знаниями с родителями. Это, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, то и обучение становится более эффективным…"
Воспитатель: О.А.Великанова
В старшей группе № 2 (воспитатели: Ганина Н.А и Нуцкова Т.А.) открылся мини-музей "Ложки".
"…Цель: показать современному человеку историю ложки от деревянной до керамической и металличекой. Познакомить с разными видами ложек: десертные, чайные, столовые, поварёжки, ложки для специй, церковные ложечки. Дети приняли активное участие в создании мини-музея, они собирали информацию про ложки у своих родственников, приносили старинные экземпляры в музей. Родители же окзали активную помощь и в оформлении мини-музея…."
Воспитатель: Т.А.Нуцкова
В подготовительной группе № 4 (воспитатели: Багрова Л.В., Слезавина Л.С.) руками воспитателей был собран мини-музей "История страны в открытках"
"…Цель: показать историю открытки до 2000г. и после 2000 года. В ходе интегрированных занятий дети узнали что до 2000 года открытки были почти одного размера, выпускались в основном к праздникам страны, не очень яркие, рисованые. После 2000 года – открытки яркие, разных размеров: от больших до маленьких. Выпускаются не только к праздникам страны, но и именные, музыкальные, к юбилеям и христианским праздникам…."
Воспитатель: Л.В.Багрова
В ясельной группе № 6 (воспитатели: Лукичёва Т.А., Королёва К.А.) педагоги группы совместно с родителями собрали коллекцию пуговиц и магнитов и оформили мини-музей "Пуговки" с "…целью формирования у детей представлений о предметах окружающего мира, расширения кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности, развития мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей…."
Воспитатель: Т.А.Лукичёва
Воспитатель: Л.Н.Пичугина
В подготовительной группе № 5 (воспитатели: Привезенцева А.А.. Макарова Н.Е.) открылся мини-музей "Ьусы разные и прекрасные". "….Бусы на Руси были самыми излюбленным видом женских навесных украшений и носили их женщины самых разных сословий. Разные бусы многое могли рассказать о своей хозяйке, например, женщина носила на нитке сухие фрукты или косточки, потому что готовилась стать матерью, а в бусах из раковин было зашифровано послание небесам – просьба о дожде и хорошем урожае. в нашей группе девочки время от времени приносят бусы, надевают их себе, куклам, играют ими, любуются, прихорашиваются. Наблюдая интерес девочек к бусам, мы и создали наш мини-музей, показав как прекрасны бусы сами по себе и что они во все времена помогали девочкам, девушкам и женщинам быть красивыми и уверенными в себе. Создавая мини-музей вместе с детьми, мы поставили задачи: 1) способствовать воспитанию духовно богатого и эстетически развитого человека, любящего свой народ, культуру и искусство, 2) формировать развитие личности в русле полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного, в искуссве и действительности.
Ярко самобытно смотрятся бусы как элемент дополнения современной одежды. Следующим шагом в работе с детьми, мы планируем организацию мастер-класс по изготовлению бус…"
Воспитатель: Привезенцева А.А.