Страница обновлена 14.03.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

Страница обновлена 14.03.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

Открытие мини-музеев –  2015

5-9 февраля состоялось открытие мини-музеев в группах.

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология, стала традиционной формой работы с воспитанниками в нашем детском саду, целью которой является: сохранение исторического наследия и культуры , развитие краеведения дошкольника через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольной организации.

Дети вместе с воспитателями и родителями с большим увлечением поучаствовали в их создании и на этот раз, углубившисть в наше историческое наследие…

  

"…Каждому народу достаётся наследство, сделанное их руками. Уходило и терялось многое – время не щадило человека и его творения. Крестьяне создавали глиняную посуду-утварь не только для себя, но и на продажу, цари внесли свою лепту в изящность посуды, современный человек пьёт из керамических чашек, любуется вазами, картинами…Так с целью ознакомления с историей быта человека, культуры народов России был создан мини-музей фарфора и керамики в средней группе № 7 (воспитатели: Великанова О.А. и Алпеева Н.В.) Вовлечение родителей в  совместную деятельность детей и воспитателей послужило плодотворной почвой для зарождения интереса к данной теме. Дети приносили из дома старинные крынки, горшочки, расписные миски и тарелки, причудливые глиняные фигурки. С экспонатами можно было не только играть, а при желании взять на время домой, показать и поделиться знаниями с родителями. Это, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, то и обучение становится более эффективным…"
Воспитатель: О.А.Великанова

 

  

В старшей группе № 2 (воспитатели: Ганина Н.А и Нуцкова Т.А.) открылся мини-музей "Ложки". 

"…Цель: показать современному человеку историю ложки от деревянной до керамической и металличекой. Познакомить с разными видами ложек: десертные, чайные, столовые, поварёжки, ложки для специй, церковные ложечки. Дети приняли активное участие в создании мини-музея, они собирали информацию про ложки у своих родственников, приносили старинные экземпляры в музей. Родители же окзали активную помощь и в оформлении мини-музея…."
Воспитатель: Т.А.Нуцкова

  

  

В подготовительной группе № 4 (воспитатели: Багрова Л.В., Слезавина Л.С.) руками воспитателей был собран мини-музей "История страны в открытках"

"…Цель: показать историю открытки до 2000г. и после 2000 года. В ходе интегрированных занятий дети узнали что до 2000 года открытки были почти одного размера, выпускались в основном к праздникам страны, не очень яркие, рисованые. После 2000 года – открытки яркие, разных размеров: от больших до маленьких. Выпускаются не только к праздникам страны, но и именные, музыкальные, к юбилеям и христианским праздникам…."
Воспитатель: Л.В.Багрова  

В ясельной группе № 6 (воспитатели: Лукичёва Т.А., Королёва К.А.) педагоги группы совместно с родителями собрали коллекцию пуговиц и магнитов и оформили мини-музей "Пуговки" с "…целью формирования у детей представлений о предметах окружающего мира, расширения кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности, развития мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей…."
Воспитатель: Т.А.Лукичёва 

 

  

  

 
"…Музейное краеведение в детском саду имеет огромное значение  для познавательного и социально-личностного развития ребенка-дошкольника, для взаимодействия с семьей и обогащения предметно-развивающей среды группы и ДОУ.
С этой целью в группе № 3 «Пчёлки» (воспитатели: Пичугина Л.Н., Смирнова Т.А.) был открыт  Краеведческий мини-музей. Воспитанники группы имели возможность познакомиться с тем, как в старину кипятили самовар, узнать для чего была нужна прялка, что еду готовили в чугунке, его ставили в печь с помощью ухвата, воду в вёдрах носили на коромысле, детей катали в деревянных салазках, зимние вещи были шерстяными: валенки, варежки, платок-вязёнка. Кроме этого дети могли познакомиться с посудой и предметами обихода. В нашем мини-музее отсутствовало правило «Не трогать руками!». Экспонаты можно не только рассмотреть, но и исследовать на ощупь.  Музей должен работать и поэтому, следуя этому правилу, наш мини-музей посетили воспитанники других групп, а так же провели экскурсию для наших родителей. 
Несомненно, создание мини-музея в группе позволяет обогатить и разнообразить образовательный процесс, вовлечь родителей в жизнь группы и ДОУ, создать условия для развития познавательной активности детей. А главное – это послужило стимулом для родителей посетить совместно с детьми музеи Переславля…."
Воспитатель: Л.Н.Пичугина

  

В подготовительной группе № 5 (воспитатели: Привезенцева А.А.. Макарова Н.Е.) открылся мини-музей "Ьусы разные и прекрасные". "….Бусы на Руси были самыми излюбленным видом женских навесных украшений и носили их женщины самых разных сословий. Разные бусы многое могли рассказать о своей хозяйке, например, женщина носила на нитке сухие фрукты или косточки, потому что готовилась стать матерью, а в бусах из раковин было зашифровано послание небесам – просьба о дожде и хорошем урожае. в нашей группе девочки время от времени приносят бусы, надевают их себе, куклам, играют ими, любуются, прихорашиваются. Наблюдая интерес девочек к бусам, мы и создали наш мини-музей, показав как прекрасны бусы сами по себе и что они во все времена помогали девочкам, девушкам и женщинам быть красивыми и уверенными в себе. Создавая мини-музей вместе с детьми, мы поставили задачи: 1) способствовать воспитанию духовно богатого и эстетически развитого человека, любящего свой народ, культуру и искусство, 2) формировать развитие личности в русле полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного, в искуссве и действительности. 
Ярко самобытно смотрятся бусы как элемент дополнения современной одежды. Следующим шагом в работе с детьми, мы планируем организацию мастер-класс по изготовлению бус…"
Воспитатель: Привезенцева А.А.

 

  

В I младшей группе № 1 воспитатели: Моисеева Г.Н., Макарова С.В. организовали мини-музей декоративно-прикладного искусства, "…так как это широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. С помощью родителей мы собрали разные виды шкатулок, свистулек, матрёшек. Дети с большим удовольствием и интересом рассматривали и слушали звучание каждой свистульки, получая при этом массу положительных эмоций…"
Воспитатель: Моисеева Г.Н.